Синий настолько синий, что аж зелёный

Теперь уже редко, но раньше приходилось слышать и такое, от наших клиентов.
Так в чём же дело, почему на экране монитора мы видим красочный и насыщенный синий цвет, а на выходе он совсем другой, тёмно-блеклый например.

Дабы избежать напрасной траты сил, времени и денег есть ряд нехитрых правил:

1. Делаем макеты только в CMYK. В дизайнерских программах есть 2 основных цветовых режима CMYK и RGB, как правило по умолчанию стоит цветовая модель в RGB, цвета на мониторе в ней, получаются яркие и насыщенные, потому как данная модель соответствует спектру цветовосприятию человеческого глаза, видящего на самом деле только 3 цвета: R - (red) красный, G - (green) - зелёный и B - (blau) голубой.
Если сделать макет для дальнейшего использования на мониторе, например для формирования контента сайта, то ничего страшного не произойдёт, напротив, в таких случаях как раз RGB и используется.
Попробовав же его распечатать на бумаге, либо ином материальном носителе можно увидеть совсем другие цвета, приблизительно узнать что получится, можно преобразовав цветовую модель RGB в CMYK, большинство дизайнерских программ, с лёгкостью позволяют это сделать.

2. Неправильно настроенные монитор и несоответствие цветового профиля. 90% людей, делающих макеты, как правило, не задумывались о том, что монитор надо калибровать, причём делать это надо не реже одного раза в год. В принципе если вы не профессиональный дизайнер вам не нужна столь муторная, требующая профессиональных навыков процедура, но если вы всё таки заявляете себя как дизайн-студия, то всё же следует обратить на этот фактор внимание.
Ну и уж совсем мало кто слышал про цветовые профили, мы рекомендуем после того как составлен макет, даже если он было изначально в RGB, перевести его в CMYK и изменить на цветовой профиль "Euroscale Coated v2", тогда у вас на баннере, получится приблизительно то же самое, что вы видите на экране. Потусклее правда, в силу того, что экран всё же подсвечивается, а баннер нет.

3. Ну и уж если цвета настолько критичны, мы рекомендуем сделать цветопробу. Мы делаем совершенно бесплатную цветопробу, на любом баннере, плёнке и бумаге, куском до 500х100 мм. Именно цветопроба даёт практически стопроцентный вариант удачной печати вашего макета. Одна изготавливается для вас, другая остаётся у нашего печатника, дабы он смог на неё ориентироваться, в случаи её удачного утверждения.
Данная процедура обязательно, когда печатаются фирменные пантонные цвета, цвета металлов (серебро или золото) и когда критичен серый цвет в макете. Для определения точного цвета делаются вот такие квадратики, разной цветовой насыщенности, после чего заказчик утверждает то сочетание красок, которое ему больше подходит.

Для нас не мнее важно, что бы вы получили, именно то, что изначально задумывали. Так что если у вас есть какие то сомнения насчёт предполагаемого сочетания цветов на выходе, не стесняйтесь, запрашивайте цветопробу. К тому же, ещё раз повтарюсь, мы делаем совершенно бесплатную цветопробу.

 

Яндекс.Метрика